•  Туристический рынок Украины обсуждает возможность выдачи биометрических виз. "Музенидис Тревел", ведущий туроператор по Греции, рассказывает своим туристам о нововведении заранее. Узнайте о биометрических визах всё и сейчас, и планируйте отпуск и работу с выгодой!

     В проекте – визовые условия по-новому

    С 23 июня этого года консульства и визовые центры стран Шенгенского соглашения, действующие в Украине, планируется подключить к Визовой информационной системе. Главное новшество этой системы – выдача туристам биометрических виз.

    • Биометрические данные для визы – что это?

    По правилам Визовой информационной системы, при подаче заявления и документов на шенгенскую визу турист предоставляет биометрические данные — отпечатки всех пальцев рук и цифровую фотографию.

    • Как получить биометрическую визу?

    При первом обращении за биометрической визой каждому туристу необходимо посетить консульство или визовый центр лично. Освобождаются от сдачи отпечатков пальцев дети до 12 лет.

    • Сколько хранятся биометрические данные?

    Данные, предоставленные для виз в страны Шенгенского соглашения, будут храниться в информационной системе 4 года и 11 месяцев и использоваться при дальнейших обращениях за визами в этот период (без дополнительных личных визитов туриста в консульство или визовый центр).

    Как получить визу по привычным правилам?

     Если отпуск запланирован на июль, август, сентябрь – бронируйте туры до 23 июня и подавайте прежний набор документов на визу!

     

  • С 23 июня в шести странах Восточного партнерства (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина) начнет действовать визовая информационная система стран Шенгенского соглашения.

    ВИС - это централизованная база данных, которая поддерживает обмен информацией о краткосрочных визах в странах Шенгенского соглашения. В эту базу данных вносятся алфавитно-цифровые и биометрические данные заявителей: имя, гражданство, место жительства, род занятий, номер паспорта, тип запрашиваемой визы, место назначения и продолжительность предполагаемой поездки, граница страны Шенгенского соглашения, которую планируется пересекать в первую очередь при поездке, информация о приглашающем лице, отпечатки всех пальцев обеих рук и цифровая фотография.

    Биометрические данные заявителей будут храниться в ВИС на протяжении 59 месяцев и использоваться при обработке всех последующих в течение этого периода обращений за визами. По истечении 59 месяцев заявителю вновь придется предоставить биометрические данные.

    При первом обращении за визой заявитель обязан будет лично явиться в консульство для сдачи отпечатков пальцев. Освобождаются от необходимости сдавать отпечатки пальцев дети до 12 лет, лица, в отношении которых снятие отпечатков пальцев физически невозможно, монархи, главы государств и их супруги, члены официальных делегаций при дипломатических поездках.

    Кроме того, к базе отпечатков пальцев не будет доступа у Интерпола. Визы, выданные до 23 июня, остаются действительными до окончания срока их действия.

    Напомним, согласно официальным статистическим данным Европейской комиссии относительно оформления в 2014 году шенгенских виз, гражданам Украины в 2014 году было выдано 1,36 млн шенгенских виз.

  • Промокшим клиентам обещают скидку на следующий тур.

    О данной услуге сообщил на этой неделе один из ведущих туроператоров. Каждый турист, отправляющийся в тур в период с 1 июня по 31 октября и столкнувшийся на курорте с дождливой погодой, может рассчитывать на скидку в размере 150 долларов или евро (в зависимости от страны отдыха) при повторном бронировании любого тура оператора в том же агентстве в течение года.

    Компенсацию туроператору за финансовые потери при предоставлении скидки гарантирует страховая компания "Европейское туристическое страхование".

    Есть нюансы.

    Глава правления СК Мирослав Бойчин уточняет: скидка будет предоставлена туристу лишь в том случае, если на его отдых пришлось три дождливых дня, из которых два — подряд, а в день выпало не менее 5–8 мм осадков на квадратный метр. 

    Основание для получения скидки — сертификат, который будет выдаваться туристу после проверки факта дождливой погоды с помощью метеорологического сайта Wetter Protect, ссылка на который будет размещена на сайте туроператора.

    Начальник управления личного страхования СК "Эталон" Ярослав Юзва навал инициативу туроператора маркетинговым ходом, который может привлечь внимание туристов. А вот практическая ценность новой услуги сомнительна.

    В программу страхования от дождя туроператор включил курорты Турции, Египта, Болгарии, Греции, Черногории и ряда стран Западной Европы. По наблюдениям директора "Аполло-тур" Андрея Демуры и гендиректора сети ТА "Поехали с нами" Олега Кулика, вероятность столкнуться с дождливой погодой в этих странах в летний период невелика. "Данная услуга не является высокорисковой для страховщика", — согласен президент Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов.

  • Союз собственников отелей Солнечного берега настаивает на отмене сборов с туристов на пляжах и обещает сделать шезлонги и зонтики бесплатными на всех пляжах страны.
    Представители организации уверены, что подобная мера поможет привлечь больше туристов на курорт Болгарии. Союз также выступает за ограничение времени работы заведений и магазинов на территории курорта Солнечный берег. Предлагается разрешить работать магазинам до 22:00, барам и ресторанам — до 24:00. При этом дискотек ограничения не коснутся.
    Инициаторы нововведений отмечают, что введение подобных мер сведет уровень шума к минимуму, а также облегчит работу сотрудникам правопорядка. Предложение было направлено в Министерство по туризму Болгарии, премьер-министру страны и в правительство Несебра.
     
  • Сиденья в большинстве самолетов изготавливаются по стандартному размеру, так что маленький ребенок и человек с избыточным весом получают одинаковое пространство. Исключения составляют лишь места в бизнес и премиум-классах.
    Однако в ближайшее время крупные мировые авиаперевозчики намерены исправить это упущение и установить на своих бортах специальные кресла для полных пассажиров. Новые кресла Santo предполагается устанавливать в хвосте самолета. Размер таких сидений будет в 1,5 раза больше стандартных.
    Идея по созданию специальных кресел принадлежит компании из Нидерландов, которая получила за свой проект премию в номинации «Забота о пассажирах в полете».
     
  • Администрация одной из деревень в индийском штате Гоа приняла закон, который запрещает влюбленным парам целоваться в публичных местах. Причиной запрета, по информации парламента района, стало то, что местных жителей раздражает непристойное поведение некоторых туристов.
    Резолюция, ужесточающая правила проявления чувств на людях, была принята местной администрацией единогласно. Власти деревни начали активно устанавливать баннеры и информационные таблички, указывающие на недопустимость чрезмерно проявления чувств в общественных местах.
    При этом не уточняется, какое наказание грозит туристам, которые осмелятся проигнорировать новое постановление.
     
  • Тунисским военнослужащим удалось уничтожить членов группировки Окба ибн Нафа во главе с Локманом Абу-Сакром.

    Власти Туниса заявили о ликвидации главаря террористической группировки Окба ибн Нафа, совершившей нападение на национальный музей Бардо. По словам премьер-министра страны Хабиба эс-Сида, тунисским военнослужащим "удалось уничтожить ключевые элементы группировки Окба ибн Нафа во главе с Локманом Абу-Сакром".

    Министр внутренних дел страны Нажем Гарсали ранее заявлял, что именно Локман Абу-Сакр был организатором нападения на музей.

    Кроме того, в МВД Туниса сообщили, что в тот же вечер в провинции Гафса были убиты еще 8 террористов Окба ибн Нафа. По информации ведомства, эти боевики считались одними из самых опасных в стране.

    Напомним, нападение на музей Бардо в Тунисе было совершено 18 марта. В результате погибли 25 человек. Среди погибших – туристы из Италии, Колумбии, Японии, Великобритании, Франции, Испании и России.

     

  • В четверг 26 марта во время заседания Комитета Верховной Рады по вопросам борьбы с коррупцией, который обсуждал проблемы украинской авиаотрасли, народный депутат Борислав Береза озвучил главную новость дня - единственный лоукостер отечественного авиарынка авиакомпания "Визз Эйр Украина" уходит с украинского рынка.

    Для присутствующих на заседании чиновников Мининфраструктуры, главы Госавиаслужбы и представителей авиаперевозчиков эта новость стала такой же неожиданностью, как арест главы МЧС прямо на заседании Кабмина.

    В сообщении лоукостера было сказано, что с 20 апреля "Визз Эйр Украина" закрывает свой филиал в Украине. При этом авиакомпания продолжит летать в Украину / из нее, но вдвое сокращает количество рейсов и направлений. В Wizz Air Holdings отмечают, что закрытие филиала проводится в рамках реструктуризации деятельности в Украине.

    Опрошеннные эксперты и игроки рынка солидарны в том, что основная причина ухода с украинского рынка одного из крупнейших перевозчиков - экономическая: из-за девальвации гривни резко сократился пассажиропоток.

    Хуже другое: такой шаг авиакомпании свидетельствует о том, что Wizz Air не верит в быстрое восстановление экономики Украины. Усугубляет ситуацию конфликт, возникший на рынке в конце 2014 года вокруг инициированных главой Госавиаслужбы и экс-менеджером авиакомпании МАУ Денисом Антонюком правил назначения на авиамаршруты. Тогда "Визз Эйр Украина" заявила, что не исключает закрытия украинского представительства, поскольку существует угроза монополизации рынка одним перевозчиком (МАУ).

    Сегодня разговоры о привилегированном положении авиакомпании МАУ зазвучали с новой силой. С закрытием "Визз Эйр Украина" на рынке появляется неестественная монополия - заявил Береза.

    Журналисты решили выяснить, грозит ли авиарынку монополия МАУ и почему на самом деле Визз Эйр покинула Украину.

    Владимир Шульмейстер, замминистра инфраструктуры Украины:

    - Честно скажу, для меня сюрприз, что "Визз Эйр" так резко ушла. Мы об этом ничего не знали. Раньше они заявляли о возможном уходе вследствие определенных проблем, но мы все эти вопросы решали (в ноябре 2014 года перевозчик заявил, что принятие новых правил допуска авиакомпаний на маршруты может остановить развитие или даже привести к закрытию Визз Эйр Украина. - Ред.). Я уверен: это не политический вопрос. Это чисто экономическое решение из-за ситуации в стране.

    Сегодня в министерстве будем обсуждать с перевозчиками и директорами аэропортов, как оживить рынок. Но, откровенно говоря, решение тут одно: чтобы оживить перевозки, нужно, чтобы люди начали больше зарабатывать денег. Снижение ставок аэропортовых сборов - это также один из вариантов. Но это приведет к снижению поступлений на содержание аэропортов, которые сейчас и так мизерные. Мы будем делать все, чтобы не допустить монополии МАУ. В этом наша главная задача как регулятора.

    Денис Антонюк, глава Госавиаслужбы:

    - Нас авиакомпания не уведомляла о приостановке полетов. Также мы не получали уведомление об отзыве сертификата эксплуатанта. На сегодня он действует. Согласно законодательству они могут приостановить полеты на 18 месяцев (для назначения на маршрут новой авиакомпании). Также они могут обратиться к ГАС о сохранении сертификата эксплуатанта.

    Арон Майберг, совладелец авиакомпании МАУ:

    - Компания ушла, потому что рынок очень слабый. В прошлом году он упал на 40%. МАУ, чтобы оставаться на плаву, инвестирует в свою деятельность 10 млн грн ежемесячно. Вопрос: надо ли это делать? Я думаю, компания "Визз Эйр" решила, что она не хочет больше инвестировать.

    Сегодня нет авиакомпаний, зарабатывающих деньги в Украине. МАУ на сегодня единственная украинская компания, которая выполняет регулярные рейсы. Монополист? Об этом должен судить Антимонопольный комитет. Если вы подозреваете Госавиаслужбу в коррупционных действиях, попросите международную аудиторскую компанию провести аудит. И они скажут, коррумпирована ли авиационная украинская власть с точки зрения распределения бизнеса, или нет.

    Виктор Бондарь, эксминистр транспорта и связи Украины:

    - Здесь чистая экономика. Рынок мертвый, пассажиропоток упал колоссально. Сегодня все авиакомпании, в том числе и МАУ, генерируют на этом рынке только убытки. Wizz Air крупная компания. Зачем ей барахтаться на этом маленьком рынке, если можно зарабатывать на этих самолетах там, где нет войны и все хорошо.

    Чтобы не допустить монополию, сегодня есть один выход. Министру нужно договориться с испанцами и британцами об урегулировании вопроса Гибралтара и подписать "Открытое небо". Тогда мы раз и навсегда решим вопрос, кто, как и по каким правилам летает в Украине. И тогда сюда придут крупные перевозчики: KLM, British Airways, Lufthansa и другие, которые создадут реальную конкуренцию.

    Юрий Мирошников, президент МАУ: 

    -Для меня уход "Визз Эйр" - это сюрприз. Первопричина в экономике: падение платежеспособного спроса из-за девальвации гривни. Цены у "Визз Эйр" в последнее время были отнюдь не низкими. Скорее всего, оценили, что не смогут найти массовый спрос, решили уйти. Самолеты, летчики - это ресурс. Наверное, нашли местоприложение этому ресурсу на рынках, где можно получить большую отдачу. МАУ в такой ситуации спасает транзитная модель (в структуре перевозок 50% пассажиров МАУ - транзитные). Но лоукосты не работают по такой модели: они доставляют пассажира из точки А в точку Б.

    Для меня странно, что, пережив зиму, которая всегда считается низким сезоном, авиакомпания закрывает полеты в начале летнего сезона, который в авиации считается прибыльным. Мне кажется, что уход "в лето" - это надолго, как минимум на год.

    Конкуренция на рынке остается. Десятки иностранных авиакомпаний продолжают летать в Украину. Главный наш соперник - Turkish Airlines, которая конкурирует с нами и за конечного, и за транзитного пассажира. Часть транзита забирает "Аэрофлот" через "Шереметьево". Также остаются Lufthansa, Air France, KLM. Практически на всех направлениях есть конкуренция.

    С уходом "Визз Эйр" дополнительных возможностей по новым маршрутам для МАУ сейчас навскидку я не вижу. Возможно, будет что-то по Италии.

    Александр Ланецкий, авиаэксперт:

    - Wizz Air принадлежит американскому фонду и работает на международном рынке 10 лет. За это время она выходила на прибыль два или три раза. Остальное время летали "в минус". Сейчас в Европе латентный кризис. За последние 15 лет цены на авиабилеты упали в четыре раза, а на топливо выросли в шесть раз. Эта вилка бьет по всем авиакомпаниям. Поэтому все ищут возможности для оптимизации.

    Также компания понимает, что рано или поздно Украина подпишет договор об "Открытом небе". Помимо Украины в нашем регионе Wizz Air уже пробовала вести бизнес в Болгарии и Сербии. Там представительства были закрыты сразу после присоединения этих стран к "Открытому небу". Этот договор позволяет авиакомпании летать материнской компанией по всем направлениям внутри европейского пространства и таким образом исключить допрасходы на содержание представительств в других странах.

    До Wizz Air с украинского рынка ушли "Авиалинии Харькова", уходит "ЮтЭйр Украина". Это свидетельствует о том, что игроки рынка не рассчитывают, что в ближайшие два года в Украине ситуация в экономике улучшится.

    Теоретически некоторые клиенты "Визз Эйр" перейдут к МАУ. Но на фоне рынка это очень маленькие цифры - 1-2%. На московском направлении уход "Визз Эйр" сыграет на руку "Аэрофлоту" и "Сибири". Но и здесь пассажиропоток упал в 10 раз. Кутаиси неинтересный аэропорт. "Визз Эйр" там получал дотацию в 40 евро за одного пассажира от грузинского правительства, что позволяло предлагать низкую конечную цену. Эти договоренности были достигнуты во времена Саакашвили, и я сомневаюсь, что грузины дадут такую дотацию сегодня другой авиакомпании.

  • К сожалению, в украинских городах условия для прогулок на велосипеде хорошими не назовешь: мест для удобного катания практически нет. На тротуарах полно людей, на проезжих частях – машин, а обочины либо стали парковками, либо заросли травой. Хорошо только тем, кто проживает неподалеку от парка.

    Настоящий любитель велосипедного отдыха, конечно, найдет место для катания. Многие туристы одним из критериев при выборе места отдыха называют возможность кататься на велосипеде. Мы выбрали десять самых удобных городов для велосипедного отдыха.

    Амстердам, Голландия

    Амстердам – один из самых «велосипедированных» городов мира. Здесь к велосипедистам относятся особенно лояльно. Свыше сорока процентов всех передвижений по улицам Амстердама осуществляется на велосипедах. На этом транспорте ездят представители самых разных поколений. Амстердам опутан системой велосипедных дорожек, которые позволяют добраться в любую точку мегаполиса. Все дорожки оснащены светофорами и предупредительными знаками.

    Барселона, Испания

    Власти столицы Каталонии к вопросу организации велосипедного движения подошли с максимальной серьезностью. В 2007 году был созван специальный комитет, разработавший проект строительства расширенной сети велосипедных дорожек, системы проката велосипедов. Все проекты были успешно реализованы. Для того чтобы взять в Барселоне велосипед напрокат от туриста не требуется никаких документов.

    Берлин, Германия

    Каждое утро четыреста тысяч берлинцев садятся на велосипеды. В столице Германии запросто можно встретить велосипедиста в смокинге, пожилую фрау или семью, оседлавшую велосипед с тремя сиденьями. В городе с каждым годом становится все больше велосипедных дорожек. Чтобы жителям было удобнее ориентироваться в переплетении вело-путей, мэрия создала специальный сайт, зайдя на который велосипедист сможет выбрать подходящий маршрут.

    Копенгаген, Дания

    Согласно статистике, третья часть служащих копенгагенских офисов приезжают на работу на велосипедах. Каждый год датчане преодолевают миллионы километров. Это помогает гражданам поддержать здоровье и спортивную форму. Кроме того, массовое использование велосипедов позволяет улучшать экологическую обстановку в городе.

    Париж, Франция

    В столице Франции работает около 1000 станций по прокату велосипедного транспорта. В городе обустроено свыше ста километров велодорожек, так что фанатам активного образа жизни здесь есть, где развернуться. В прокате выставлены самые обыкновенные велосипеды – они пользуются у французов особенной популярностью. Велосипед с одной рамкой и небольшой плетеной корзинкой можно использовать для пикника или поездки за продуктами.

    Боулдер, Соединенные Штаты

    Небольшой городок в американском штате Колорадо является одним из лучших велосипедных мест в мире. В бюджете города отдельной строкой прописано развитие велодорожек. На велодорожки и пункты проката ежегодно тратится 15 процентов транспортной части городского бюджета. В Боулдере созданы детские велосипедные маршруты, по которым малыши добираются до школ. Для туристов предусмотрены специальные экскурсионные велодорожки.

    Чикаго, Соединенные Штаты

    Чикаго, раньше считавшийся городом гангстеров, сегодня в полной мере можно назвать городом велосипедистов. Здесь развитая сеть велодорожек и развязок, в каждом квартале действует пункт проката. Все основные автомобильные магистрали дублированы безопасными веломаршрутами.

    Оттава, Канада

    Столица северной и холодной Канады по количеству велосипедистов обошла большинство теплых городов. Здесь свыше ста семидесяти километров превосходных велодорожек и велосипедисты катаются даже в зимнюю пору.

    Сан-Франциско, Соединенные Штаты

    За пять-семь лет количество велосипедистов в солнечном Сан-Франциско возросло более чем в два раза. Скачок произошел после того, как мэрия постановила оборудовать новейшие велосипедные дорожки, полностью дублирующие основные улицы города. Кроме того, дорожки были проложены в парках. За небольшой срок количество велосипедистов в Сан-Франциско сравнялось с числом автомобилистов.

    Перт, Австралия

    В австралийском Перте оборудовано свыше семисот километров велосипедных дорожек – фантастический показатель! Перт не является лучшим городом для велосипедистов только по той причине, что маршруты здесь очень запутанные и в них могут заблудиться даже местные жители. В интернете карты пока что не появились, а распечатанные напоминают запутанный лабиринт.

  • Безопасность полетов украинскими самолетами, проверяемая европейцами, за последние месяцы улучшилась больше чем на 20%. Об этом сообщил тглава Госавиационной службы Денис Антонюк. "За 2014 год количество инцидентов стало 64, в 2013 году их было 102, то есть почти в два раза снизилось число инцидентов. Это более чем хороший показатель", – сказал г-н Антонюк.

    При этом он отметил, что согласно и выводам комиссии САФА, за последние месяцы коэффициент ошибок в Госавиаслужбе упал с 1,02 до 0,84. "Это значит, что безопасность, проверяемая европейцами, улучшилась больше чем на 20%", – сказал он. Он также отметил, что за последние 4 месяца улучшилась система контроля, организации и безопасности полётов.

    "Мы говорим о том, что если мы стремимся в Европу, мы переходим полностью на европейские нормы",- сказал г-н Антонюк. Он также утверждает, что Госавиаслужба начала процедуру создания новых правил назначения на линии. Этот механизм, по его словам, сделает прозрачной деятельность авиаперевозчиков, а процесс выбора авиаперевозчика соответствующим европейским требованиям.

  • Авиакомпания "Авиалинии Харькова", которая принадлежит туроператору Pegas Touristik, приостановила полеты. Официально компания сообщает, что речь идет только о завершении зимней программы, но источники "ЛИГАБизнесИнформ" утверждают, что компания в ближайшее время может полностью прекратить деятельность и будет существовать только на бумаге.

    Сейчас в парке авиакомпании остался один самолет, который проходит техобслуживание в Турции.

    Авиакомпания в 2013 году выполняла 32 рейса из Харькова, Донецка и Киева, а затем - из Львова и Одессы. Однако с прошлого лета количество рейсов начало снижаться.

    "Если раньше туроператор полностью отдавал пассажиропоток "Авиалиниям Харькова", то с прошлого года, когда рынок сузился, начали заказывать чартеры и у других. Соответственно, по мере падения рынка количество собственных чартеров "Пегаса" на рейсах "Авиалиний Харькова" уменьшалось, а количество блоков на чартерах партнеров или вообще на регулярных рейсах других перевозчиков росло", - цитирует издание руководителя одного из туроператоров на условиях анонимности.

    Директор туркомпании "Стиль Авиа" в свою очередь отметил, что "Авиалинии Харькова" смогут продолжать полеты до летнего сезона, после чего Pegas Touristik будет работать с МАУ. "Сейчас у авиакомпании один самолет, они его отдают и будут существовать просто на бумаге, как и многие другие авиакомпании", - сказал он. По его данным, из компании уволился глава правления, а пилоты трудоустраиваются в другие авиакомпании.

  • 4 апреля в Израиле стартует Пасхальная неделя (неделя Песаха). В честь праздника с 5 по 9 апреля 2015 г. вход в несколько десятков музеев страны будет бесплатным. Среди них значатся как городские музейные комплексы, так и этнографические музеи, зоопарки и природные заповедники.
    В частности свои двери для всех желающих откроют Музей изобразительных искусств в Тель-Авиве, зоопарк и Национальный морской музей в Хайфе, Музей борцов гетто неподалеку от города Акко, а также в иерусалимский ботанический сад, Город Давида, городской музей Эйлата и множество других.
    Поскольку стоимость входа в музеи Израиля порой превышает 10 EUR, пасхальная неделя — неплохое время для бюджетного знакомства с культурой и историей этой страны.
     
  • Та часть туристов, которые ранее отдыхали в Крыму, отправятся за пределы страны — в первую очередь, в Болгарию и Турцию. Так считают украинские туроператоры.

    "В Болгарию будет развито автобусное и авиационное направление. Плюс поедут в Турцию. Это те две страны, которые в своем нижнем трехзвездочном сегменте составят конкуренцию Крыму. На полуострове в среднем турист тратил 200-300 долларов в неделю, примерно ту же сумму в евро он потратит в Болгарии", — сказал директор по маркетингу и продажам туроператора TUI Ukraine Тарас Демура.

    Некоторые отдыхающие из Украины, по его словам, предпочтут Крыму Черногорию и Грузию, но курорты этих стран будут куда менее популярными, чем Турция и Болгария.

    Экс-министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев считает, что украинцы, которые ранее поправляли здоровье в крымских санаториях, в этом году будут искать учреждения санаторно-курортного комплекса, подобные им.

    "Наиболее подходящие здравницы можно будет найти в Карпатах", — сообщил Лиев, добавив, что карпатские здравницы уже заметили увеличение прилив курортников, которые традиционно ездили в Крым. "Это уже заметные цифры", — сказал Лиев.

  • Wizz Air Holdings Plc (вместе с дочерними компаниями, Wizz Air или "Группа") продолжает реструктуризацию деятельности в Украине. С 20 апреля 2015 года Wizz Air Hungary будет выполнять 8 рейсов в Украину и из Украины. А "Визз Эйр Украина", которая в настоящее время выполняет 16 рейсов на двух самолетах, прекратит свою деятельность.

    Самолет Airbus A320, который сейчас базируется в Киеве, будет перемещен на новую базу Wizz Air в Кошице (Словакия) и будет выполнять рейсы из Кошице в Милан Бергамо и Шеффилд-Донкастер с начала июня 2015 года.

    В продолжение сокращения авиапарка "Визз Эйр Украина" в прошлом году потребовалась дальнейшая оптимизация и реструктуризация активностей Wizz Air в Украине. Это связано с продолжающейся нестабильностью в Восточной Украине, девальвацией и нестабильностью украинской валюты и влиянием контроля обмена валюты.

    Выполнение следующих рейсов будет продолжено: 

    Киев - Будапешт Рейс остается без изменений

    Киев - Лондон Лутон Рейс остается без изменений

    Киев - Кельн Рейсы необходимо перебронировать через Wizz Air Hungary

    Киев - Дортмунд Рейсы необходимо перебронировать через Wizz Air Hungary

    Киев - Гамбург Любек Рейсы необходимо перебронировать через Wizz Air Hungary

    Киев - Катовице Рейсы необходимо перебронировать через Wizz Air Hungary

    Киев - Ларнака Рейсы необходимо перебронировать через Wizz Air Hungary

    Киев - Мюнхен Мемминген Рейсы необходимо перебронировать через Wizz Air Hungary

    Пассажирам, купившим билеты на вышеуказанные рейсы на даты с 20 апреля 2015 года, будет необходимо перебронировать перелет через авиакомпанию Wizz Air Hungary, которая будет выполнять эти рейсы с 20 апреля. С этими пассажирами авиакомпания свяжется для возврата стоимости билета. Также эти пассажиры смогут перебронировать билеты по первоначальной стоимости (в соответствии с "Гарантией стоимости билета Wizz Air").

    Прекращенные маршруты:

    Киев - Барселона Жирона

    Киев - Валенсия

    Киев - Кутаиси

    Киев - Москва

     

    Киев - Милан Бергамо

    Киев - Неаполь

    Киев - Венеция Тревизо

    Львов - Милан Бергамо

    Львов - Неаполь

    Львов - Венеция Тревозо

  • В марте спрос на выездной туризм начал восстанавливаться. Как передает Бизнес.Вести, об этом рассказали участники рынка. "В феврале этого года было куплено в пять раз меньше путевок, чем в феврале 2014, когда на Майдане происходили расстрелы, — рассказал коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов. Но тогда и ситуация была другая, и курс доллара. А вот когда в марте ситуация с валютой немного стабилизировалась, продажи пошли почти на уровне аналогичного периода прошлого года".  Рост продаж в марте подтвердил и директор по продажам и маркетингу TUI Ukraine Тарас Демура. Правда, по его словам, по некоторым сегментам падение все равно составляет 50-70% по сравнению с прошлогодними объемами.

    Направления зарубежного отдыха для украинцев этим летом будут традиционными: Турция, Болгария, Египет, Черногория, а также Испания с Грецией, но в меньшей степени, поскольку требуют получения виз заранее.Причем цены по сравнению с прошлым годом не просядут, так что отдыхающие в основном будут ориентироваться на пакетные предложения бюджетной категории, где неделя в трехзвездочной гостинице в Турции будет стоить на уровне $350-400, а в Египте – $300, считает Тарас Демура. Греция и Хорватия стоят около 450 евро.

    Большинство названных стран заинтересованы в украинских туристах, о чем свидетельствуют рекламные кампании их курортов в нашей стране. "Это сигнал, что они верят в потребительский спрос наших граждан", - подчеркнул Демура. А некоторые страны, среди которых Турция и Израиль, не ограничиваются только маркетинговой поддержкой. Например, Израиль традиционно доплачивает за часть мест на чартерах, а Турция в этом году запускает несколько программ поддержки."Недавно было оглашено намерение обеспечивать крупных украинских операторов дешевыми и доступными кредитами в государственных банках Турции, — сообщил атташе по вопросам культуры и информации Посольства Турции в Украине Берат Йылдыз. Также озвучивалась возможность субсидирования чартеров из курортных городов в Украину (около $6 тыс. на рейс). "Сейчас мы ждем сообщений от правительства о старте этих программ и прописанного механизма их применения", — сказал он. При этом атташе подчеркнул, что дополнительных преференций для украинских туроператоров не будет. "Украинские туристы очень важны для нас, но они лишь небольшая доля всех гостей нашей страны", - сказал Йылдыз. По его словам, в прошлом году Турция приняла 36,8 млн. туристов , из них украинцев – всего 635 тыс., причем это на 13% меньше, чем годом ранее, и турки надеются, что в этом году показатель не ухудшится.

    Однако туроператоры реально оценивают платежеспособность и настроения украинских потребителей, поэтому перестраивают стратегии развития. К примеру, TUI Ukraine начал разрабатывать местные туры по зарубежным стандартам. "Те наши клиенты, которые в прошлом году тратили по 700 долларов на летний отдых, сейчас попросту не могут это сделать. Мы им предлагаем пакетный отдых All inclusive в Украине приблизительно за 200-300 у.е. Малоизвестные интересные места, хороший сервис, страховка, СПА, гастрономический туризм, нестандартные локации… На первые пакеты группы уже набраны",— рассказал Демура.

    К примеру, один из туров по Закарпатью предполагает посещение резиденции епископа, а кулинарные недельные каникулы в Черниговской области для семьи из трех человек обойдутся в 12 тыс.грн. К апрелю туроператоры обещают более десятка туров от 2,2 до 5 тыс.грн за неделю отдыха в Украине.

    Президент туристической ассоциации юга Украины Татьяна Волынец сообщила, что сейчас активно разрабатываются также межрегиональные продукты (Ягорлицкий залив, Кинбурнская коса) в Херсонской, Одесской и Николаевской областях, что сделает более организованным не только "пляжный" отдых, но и "приключенческий"."Бронировок пока мало – люди опасаются ехать, насмотревший новостей по телевизору. Но отели и туркомплексы готовы и ждут", — заверила Волынец. Отдых в них обойдется ориентировочно 3,5-4 тыс.грн в неделю на человека.