Заявленные на зиму чартерные программы уже корректируются
Как и ожидалось, отдельные зимние полётные программы корректируются еще до старта. Например, Travel Professional Group приняли решение объединить две своих чартерные цепочки в Кению и на Занзибар в одну. По полученным данным, мест на первый вылет 11 октября уже нет, почти полностью проданы места и на втором рейсе 21 октября. Маршрут будет обслуживать "Боинг-737". В этом есть своя логика: две программы проще загрузить, выполняя их на одном рейсе. К тому же такой шаг более экономически оправдан для туроператора и авиакомпании, поскольку отпадает необходимость дважды отправлять самолет из Киева по разным маршрутам. Есть и другое изменение: из системы онлайн-бронирования туров TPG исчезла ранее анонсированная чартерная программа из Киева в Рас-эль-Хайму. Отложен ли её старт на более позднее время, или она отменена, пока непонятно.
Ещё одно изменение произошло у Anex Tour, и тоже по Эмиратам. Судя по информации на сайте, туроператор пересел с собственной авиакомпании Azur Air на Air Arabia. Несмотря на то, что этот арабский перевозчик выполняет рейсы в Шарджу ежедневно, вряд ли это подразумевает большое увеличение объёмов, поскольку блоки мест на этом маршруте берут и другие туроператоры. Логично предположить, что освободившийся борт будет задействован на другом востребованном зимнем направлении. Скорее всего — на египетском. Или на турецком — в Анталью, например, туроператор выполняет рейсы круглый год. Как бы там ни было, но причины пересадки на регулярный рейс тоже понятны: разобранные на рейсы блоки загружаются легче, чем эксклюзивные чартеры. К тому же Anex Tour вполне мог сыграть и на конкуренции между авиакомпаниями, выполняющими рейсы в ОАЭ и тоже ведущими борьбу за украинского туриста. Следствием этого могут быть лояльные условия по контрактингу с туркомпаниями.
И все-таки запланированные объёмы на ключевых зимних направлениях остаются весьма смелыми. Уже сейчас понятно, что основная конкуренция развернется между Египтом и Эмиратами. Учитывая аппетиты главных игроков, в нынешнем зимнем сезоне она будет особенно острой. А расчёт на лояльные условия египетских отельеров, которые недополучают солидную долю клиентуры в лице туристов из России, может и не сработать, так как переговоры между странами продолжаются. И, по последним данным, уже вступают в завершающую стадию. Если российские туроператоры развернут чартеры из крупнейших городов России, то отельеры вряд ли будут гибкими в своем ценообразовании для их украинских коллег. Но, как показывает практика последних лет, чаще всего демпинг создают сами туроператоры, до последнего стремясь заполнять свои объёмы.